4-х фарная решётка ГАЗ-24.

4-х фарная решётка ГАЗ-24. Народное творчество или заводское изготовление? Будем разбираться.

Собрав из сети интернета фотографии автомобилей ГАЗ-24 (модели ГАЗ-2401 и ГАЗ-2402) с четырёхфарной решёткой можно разделить на три вида.

1. Четырёхфарная решётка явно кустарного, гаражного изготовления без всяких заморочек. Новодел изготавливали из стандартной решётки радиатора, путём её подгонки и обрезки и двух комплектов комплектов стандартных  облицовок левой и правой. Фиксируя, как на фотографиях ниже. Явный "колхоз".

Четырёхфарная решётка кустарная

2. Четырёхфарная решётка "кооперативного или цехового" изготовления с более добротным изготовлением. Облицовки сваривались или склеивались симметрично относительно друг друга. На фотографиях видны детали как с щелью, так и плотно подогнанные между собой. Решётка радиатора хорошо подгонялась к округлым формам облицовки фар. Имеется как сварка с дальнейшим хромированием, так и тщательная подгонка.Но всё равно это не промышленное изготовление. Будем говорить, что это  старательно произведённый гаражный тюнинг времён СССР.

Четырёхфарная решётка гаражного изготовления.

3. Четырёхфарная решётка ГАЗ-2401 заводского (промышленного) изготовления. По описанию решётки радиатора, которое будет ниже - решётка изготавливалась промышленным способом. Двойные облицовки фар сваривались из трёх элементов. 

Четырёхфарная решётка заводского изготовления.

Ниже приведены фотографии четырёхфарной решётки заводского (промышленного) изготовления с описанием. Съёмка производилась с "живой" решётки. Данная решётка была у человека с давних времён. Не новодел!

Фотография четырёхфарной решётки с лицевой стороны.

Фотография четырёхфарной решётки с лицевой стороны.

Фотография короткой четырёхфарной решётки с лицевой стороны.

Фотография короткой четырёхфарной решётки с лицевой стороны. Видно определённо, что решётка подвергалась заводскому хромированию.

Фотография короткой четырёхфарной решётки с тыльной стороны.

Фотография короткой четырёхфарной решётки с тыльной стороны. Решётка долго хранилась в закромах Родины.

Тыльная сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Тыльная сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Тыльная сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Вид концов решёток. Тыльная сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Вид концов верха решёток. Тыльная сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Вид концов верха решёток.Тыльная сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Вид концов низа решёток. Тыльная сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Фотография короткой четырёхфарной решётки с тыльной стороны.

Сравнение концов решёток. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Сравнение концов решёток. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Вид концов низа решёток. Лицевая сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Вид концов низа решёток. Лицевая сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Вид концов верха решёток. Лицевая сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Вид концов верха решёток. Лицевая сторона. Снизу стандартная решётка, сверху короткая решётка.

Из выше изложенного материала можно констатировать, что длинная стандартная и короткая решётки полностью идентичны. Решётки изготавливались на одной пресс-форме или использовали её часть в заводских условиях с дальнейшем хромированием по одним заводским технологиям. Нет смысла изготавливать отдельно пресс-формы и оснастку для изготовления штучных! (даже не мелкосерийных) деталей.

Двойная облицовка фар, водительская сторона. Лицевая сторона. Изготовлена из трёх элементов.

Двойная облицовка фар, водительская сторона.Лицевая сторона. Изготовлена из трёх элементов.

По фотографии видно, что двухфарная облицовка изготавливалась путём резки, точечной сварки, лужением, полировкой с дальнейшим хромированием изделия. Использовали одну целую правую (на фото) + одну половинку левую +одну половинку правую. На решётке видны непропорциональное  "косячное" соединение и хромирование вогнутой части в местах соединения. Видимо серьёзной задачей было отполировать и подготовить качественно поверхность для дальнейшего хромирования. Не было инструмента и оснастки, может не хотели сильно "заморачиваться" с поставленной задачей. Если бы впадины заварили металлическими пластинами, залудили и покрыли хромом, то думаю смотрелось более гармонично и законченно.

 Двойная облицовка фар, водительская сторона. Тыльная сторона. Изготовлена из трёх элементов.

Двойная облицовка фар, водительская сторона. Тыльная сторона. Изготовлена из трёх элементов.

Место соединения. Нижняя сторона.

Место соединения. Нижняя часть. Изготовлена из одного целого элемента облицовки и половинки симметричной облицовки. Видно соединение сваренное точечной сваркой полоски металла и облицовок с дальнейшим лужением и хромированием.

Место соединения. Вехняя часть.

Место соединения. Верхняя часть.

Место соединения двух половинчатых элементов. Нижняя часть.

Место соединения двух половинчатых элементов. Нижняя часть. Видно соединение сваренное точечной сваркой полоски металла и облицовок с дальнейшим лужением и хромированием.

Место соединения двух половинчатых элементов. Верхняя часть.

Место соединения двух половинчатых элементов. Верхняя часть.

Подведём итог: четырёхфарная решётка заводского (промышленного) была в истории и есть. Теперь вы видели ВСЁ!

Вы не можете оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на данном сайте.

Компонент комментариев